Стандарты таймкода
Существует несколько стандартов таймкода. В различных форматах таймкода существует некоторая путаница из-за использования и злоупотребления сокращёнными названиями специфических стандартов таймкода и частоты кадров. Причины этой путаницы описаны ниже. Говоря о формате таймкода, мы говорим о двух вещах: количестве кадров и частоте кадров.
Количество кадров (кадров в секунду)
Название стандарта определяется количеством кадров таймкода. Существует 4 стандарта таймкода:
- 24 кадра/сек Фильм (F)
Это количество кадров традиционно используется в фильмах. Также это количество кадров используется в HD видеоформатах, называемых «24 p». Однако в случае HD видео действительная частота кадров (или скорость, определяемая видео синхронизацией) меньше - 23,976 кадров в секунду, поэтому таймкод не соответствует реальному клоку 24р HD видео.
- 25 кадров в секунду PAL (P)
Это стандарт телевизионного вещания в Европе (и других странах, использующих PAL).
- 30 кадров в секунду без выпадающих кадров SMPTE (N)
Это количество кадров в вещании NTSC. Однако действительная частота кадров этого формата составляет 29.97 кадров в секунду. Этот таймкод не работает в реальном времени. Он немного медленнее, на 0.1%.
- 30 кадров в секунду с выпадающими кадрами SMPTE (D)
30 кадров в секунду - это адаптация, которая позволяет дисплею таймкода при работе с частотой 29,97 кадров в секунду в действительности отображать время на временной шкале, «подогнанное» к реальному времени при помощи сбрасывания или пропускания определённых кадров.
Вас это смущает? Просто помните, что стандарт таймкода (или количество кадров) и частота кадров (скорость) - это разные вещи.
Частота кадров (скорость)
Независимо от системы подсчета кадров фактическая скорость, с которой кадры видео идут в реальном масштабе времени, является истинной частотой кадров.
В Cubase доступны следующие частоты кадров:
- 23,9 кадра/сек (Только в версии Cubase Pro)
Эта частота кадров используется для кинофильмов, пересчитываемых в NTSC видео, и должна быть замедлена для использования преобразования «2-3». Она также используется для HD видео, обозначаемого «24 p».
- 24 кадра в секунду
Это стандартная скорость кинокамер.
- 24,9 кадра/сек (Только в версии Cubase Pro)
Эта частота кадров наиболее часто используется для облегчения передачи между PAL и NTSC видео и фильмами. Она наиболее часто используется для коррекции некоторых ошибок.
- 25 кадров в секунду
Это частота кадров видео стандарта PAL.
- 29,97 fps
Это частота кадров видео стандарта NTSC. Она может быть как с выпадающими кадрами (drop-frame), так и без них.
- 30 кадров в секунду
Эта частота кадров не является видеостандартом, но широко используется в записи музыки. Много лет назад таким был стандарт черно-белого NTSC вещания. Он эквивалентен NTSC видео, подтянутому вверх до скорости фильма после «2-3» преобразования.
- 59.98 кадров в секунду (Только в версии Cubase Pro)
Эта скорость также может называться «60р». Многие профессиональные HD камеры записывают с частотой 59.98 кадров в секунду. В то время как частота 60 кадров в секунду теоретически существует, ни одна HD видеокамера не использует полные 60 кадров в секунду как стандартную частоту кадров.
Количество кадров или частота кадров
Часть путаницы с таймкодом происходит от использования термина «кадров в секунду» как в стандарте таймкода, так и в фактической частоте кадров. При описании стандарта таймкода кадрами в секунду определяется, сколько кадров таймкода просчитывается, чтобы показания счётчика увеличились на одну секунду. При описании частоты кадров кадрами в секунду определяется, сколько кадров воспроизводится на протяжении одной секунды. Другими словами, независимо от того, сколько кадров видео присутствует в таймкоде в каждую секунду, эти кадры могут воспроизводиться с разной частотой в зависимости от скорости (частоты кадров) видеоформата. Например, NTSC таймкод (SMPTE) имеет количество кадров, равное 30 кадрам в секунду. Однако NTSC видео воспроизводится с частотой 29.97 кадров в секунду. Поэтому NTSC стандарт таймкода, известный как SMPTE, является стандартом 30 кадров в секунду, в то время как в действительности это 29,97 кадров в секунду.