MixConsole предоставляет единую среду для создания стерео миксов. Он позволяет вам регулировать уровень, панораму, включать соло или мьютировать сигнал аудио и МIDI каналов и т. д. Кроме того, он позволяет вам установить входные и выходные подключения нескольких треков или каналов одновременно.
Вы можете открыть MixConsole в отдельном окне.
Секция Рэки канала содержит специфические функции MixConsole, такие как управление маршрутизацией, инсертами, посылами. Всё это организовано в рэки.
Рэк Подключение позволяет вам сконфигурировать входные и выходные подключения, т. е. назначить входные и выходные шины.
Селектор входов отображает только те шины, которые соответствуют конфигурации канала.
Cubase поставляется с большим количеством новых функций. Следующий список информирует вас о наиболее важных улучшениях и содержит ссылки на соответствующие описания.
Это Руководство пользователя для программы Cubase компании Steinberg. Здесь вы найдёте подробную информацию обо всех возможностях и функциях программы.
Руководство пользователя
Для использования Cubase вы должны настроить ваше аудио и, если потребуется, вашу МIDI систему.
Для воспроизведения и записи в Cubase вы должны назначить входные и выходные шины в окне Аудио подключения.
Окно Проекта содержит обзор проекта, позволяет вам ориентироваться в проекте и выполнять большие объемы редактирования.
В Cubase проекты являются главными документами. Вы должны создать и настроить проект для работы с программой.
Треки - это «кирпичики» вашего проекта. Они позволяют импортировать, добавлять, записывать, редактировать партии и события. Треки перечислены сверху вниз в списке треков и располагаются горизонтально в окне Проекта. Каждый трек назначен на определённый канал в MixConsole.
Треки - это «кирпичики» вашего проекта. В Cubase события и партии помещаются на треки.
Партии/части (parts) и события являются базовыми строительными блоками в программе Cubase.
Редактирование в окне Проекта не ограничивается управлением событиями и партиями целиком. Вы также можете работать с выбранным диапазоном, который не привязан к границам событий/партий и трекам.
Cubase обладает несколькими методами и функциями транспорта для управления воспроизведением.
Виртуальная клавиатура позволяет вам играть и записывать МIDI ноты, используя клавиатуру компьютера или мышку. Это удобно в случае, если у вас под руками нет внешнего МIDI инструмента и вам не хочется рисовать ноты с помощью инструмента Карандаш.
В Cubase вы можете записывать аудио и МIDI.
Вы можете добавлять аудио и MIDI файлы в ваш проект, импортируя их.
Квантизация означает смещение записываемого аудио или МIDI к ближайшей позиции музыкально ориентированной сетки. Квантизация используется для коррекции ошибок, но вы можете подойти к её применению творчески.
Фейды позволяют вам постепенно увеличивать или уменьшать громкость в начале и в конце аудио событий или аудио клипов и создавать плавные переходы.
Функции аранжировки в Cubase позволяют вам работать нелинейным способом. Использование трека Аранжировщик позволяет вам определить, как и когда будут воспроизводятся конкретные разделы, даже в живых выступлениях. В этом случае у вас нет необходимости перемещать, копировать и вставлять события в окне Проект.
Маркеры используются для быстрого перехода к определённой позиции. Существует два типа маркеров: маркеры позиции и циклические маркеры.
Вы можете отобразить MixConsole в нижней зоне окна Проекта. Это используется, если вам необходимо получить доступ к наиболее важным функциям MixConsole из фиксированной зоны окна Проекта. MixConsole нижней зоны окна Проекта является отдельным MixConsole, который не следует за изменениями видимости, которые вы сделали в окне MixConsole и наоборот.
В левой зоне MixConsole показывается список каналов MixConsole, при помощи которого вы можете отображать/скрывать определённые каналы.
Панель инструментов содержит инструменты и ярлыки для настроек и функций в MixConsole.
Секция фейдеров является сердцем MixConsole. В ней показываются входные и выходные каналы, аудио, инструментальные, МIDI, групповые, Fx и ReWire каналы.
Вы можете скопировать или переместить настройки рэка и канала перетаскиванием.
Вы можете настроить входные и выходные шины в рэке Подключение в MixConsole.
Для моно каналов доступны следующие конфигурации входных подключений.
Для стерео каналов доступны следующие конфигурации входных подключений.
Для выходных шин возможны любые назначения.
Рэк Пред для относящихся к аудио каналов содержит обрезные фильтры низких и высоких частот и настройки усиления и фазы.
Рэк Инсерты для относящихся к аудио каналов содержит слоты, в которые можно загружать эффекты для канала. Для MIDI каналов вы можете загружать MIDI инсерты.
Рэк Эквалайзеры (EQ) доступен только для относящихся к аудио каналов. Он содержит встроенный параметрический эквалайзер с 4 полосами для каждого аудио канала.
Рэк Ячейка канала доступен только для каналов, относящихся к аудио. Он позволяет вам загружать в отдельные каналы встроенные модули обработки. Вы можете изменить позицию определённых модулей в цепочке прохождения сигнала путём перетаскивания.
Рэк Посылы каналов, относящихся к аудио, содержит слоты посылов на эффекты, которые позволяют вам использовать эффекты посыла, а слайдеры позволяют вам регулировать уровень посыла для данного канала. Для MIDI каналов рэк Посылы содержит слоты посылов на эффекты, которые позволяют вам подгружать эффекты посыла.
Вы можете добавлять аннотации в каналы MixConsole.
Вы можете применить цвета канала к органам управления каналом. Это полезно, если у вас есть много каналов в MixConsole, и вы хотите различить их по цвету.
В окне Задержки каналов отображаются задержки, вызванные использованием инсертных эффектов или модулей ячейки канала, для относящихся к аудио каналов в MixConsole.
Вы можете открыть каждый канал MixConsole в отдельном окне Настройки канала. Это облегчает обзор и редактирование отдельных каналов и их настроек.
Левая зона, секция рэков канала и фейдерная секция могут управляться при помощи компьютерной клавиатуры.
Cubase содержит целый ряд плагинов эффектов, которые вы можете использовать для обработки аудио, групповых, инструментальных и ReWire каналов.
Обработка не в реальном времени позволяет мгновенно добавлять аудио обработку к выбранным звуковым событиям, клипам или диапазонам, не затрагивая исходный звук.
В программе Cubase алгоритмы растяжения по времени используются для обработки не в реальном времени Растяжение по времени или в Редакторе cемплов.
Cubase предлагает специальные функции для анализа звука в вашем проекте.
Редактор cемплов предоставляет обзор выбранного аудио события. Это позволяет вам увидеть и отредактировать аудио материал, используя вырезание, вставку, рисование формы волны и обработку аудио. Данное редактирование является недеструктивным, соответственно, вы можете отменить изменения в любой момент.
Хитпойнты (hitpoints - опорные ритмические точки) отмечают значимые ритмические места в аудио файлах. Cubase может определить эти места и автоматически создать хитпойнты, основываясь на анализе атак и мелодических изменений в аудио файлах.
Cubase предоставляет несколько функций, позволяющих вам привести в соответствие друг другу темп аудио файлов в вашем проекте.
В Редакторе аудио части отображаются выбранные аудио части/партии. Он позволяет вам просматривать, прослушивать и редактировать партии при помощи вырезания, вставки, использования кроссфейдов, задания кривых уровня или обработки частей. Редактирование является неразрушающим, т. е. вы можете отменить свои изменения в любое время.
Возможности трека семплера позволяют вам хроматически воспроизводить любой аудио файл из вашей библиотеки семплов с помощью MIDI. Вы можете создать и редактировать новые звуки, основанные на специфических семплах, и затем интегрировать их в существующий проект.
Каждый раз при записи аудио трека на жёстком диске создаётся файл. Ссылка на этот файл - клип, добавляется в Пул.
Вы можете управлять медиа файлами и пресетами различных источников на вашем компьютере при помощи MediaBay или при помощи Медиа рэка.
По сути, автоматизация означает запись значений определённых параметров, относящихся к MixConsole или параметров эффектов. При создании финального микса Cubase может самостоятельно регулировать эти конкретные параметры.
VST инструменты - это программные синтезаторы или другие источники звука, находящиеся в Cubase. Игра на них производится внутри программы с помощью MIDI. Вы можете добавить к VST инструментам эффекты или эквалайзер.
Cubase поддерживает VST 2 и VST 3 стандарты плагинов. Вы можете устанавливать эффекты и инструменты, которые соответствуют этим стандартам.
Cubase позволяет вам настроить быстрый доступ к управлению до 8 разными параметрами трека с помощью функции Быстрое управление треком.
Вы можете управлять программой Cubase с помощью подключённого по MIDI устройства.
MIDI в реальном времени означает, что вы можете менять или трансформировать МIDI события на МIDI или инструментальных треках до того, как они посылаются на MIDI выходы. Это позволяет вам изменять способ воспроизведения MIDI данных.
Менеджер MIDI устройств позволяет вам работать с MIDI устройствами, то есть с визуальными представлениями внешнего MIDI оборудования.
MIDI функции позволяют вам редактировать c изменением исходного файла (permanently) MIDI события или MIDI партии/части в окне Проект или в MIDI редакторах.
Существует несколько способов редактировать MIDI в Cubase. Для крупномасштабного редактирования вы можете использовать инструменты и функции в окне Проект, а для изменения MIDI партий - функции из меню MIDI. Для графического редактирования MIDI данных вы можете использовать MIDI редакторы.
Функции аккордов предоставляют вам множество возможностей для работы с аккордами.
Аккордовые пэды позволяют вам проигрывать аккорды, изменять их голосоведение и добавочные ступени. С точки зрения гармонии и ритма они предоставляют более игровой и непосредственный подход к композиции, чем функции трека аккордов.
Вы можете задать темп и тактовый размер для вашего проекта. По умолчанию темп равен 120 ударам в минуту, а тактовый размер равен 4/4.
Функция Экспорт в аудио микс позволяет вам смешивать и экспортировать всё аудио, которое содержится между левым и правым локатором в проекте.
Синхронизация - это связывание двух или более устройств для синхронного воспроизведения с одной и той же временно́й позиции с одинаковой скоростью и фазой. Такими устройствами могут быть аудио- и видеомагнитофоны, цифровые рабочие станции, MIDI секвенсоры, контроллеры, цифровые видеоустройства.
VST System Link - это цифровая система, которая позволяет вам связать несколько компьютеров в одну сеть, используя цифровое аудио оборудование и кабели.
Cubase позволяет вам работать с видеоконтентом.
ReWire - это специальный протокол для передачи аудиопотоков между двумя программами.
Горячие клавиши назначаются для большинства меню и функций в Cubase. Они сохраняются как Параметры и используются для всех ваших проектов.
В Cubase вы можете настраивать отображение отдельных элементов.
Чтобы получить максимальную отдачу от вашей системы Cubase с точки зрения производительности, вы можете оптимизировать определённые параметры.
Диалоговое окно Параметры содержит опции и настройки, которые управляют глобальным поведением программы.